gototopgototop
Вопросы эксплуатации Scania PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
SCANIA - Scania

Рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации грузового автомобиля Scania. Техника группы G, предназначена для работы в сложных дорожных условиях, что однозначно применимо к нашим дорогам.Машина имеет увеличенный дорожный просвет. Мощная рессорная подвеска отличительная черта Scania: передние двухлистовые рессоры и задние двухлистовые полурессоры с пневмоподушками. Модель Scania R124 G оснащена 6-цилиндровыми рядными дизельными двигателями DC11, объемом 11 л, мощностью 340 и 360 л.с. при 1900 мин. Автомобили укомплектованы механическими КП:8-ступенчатая GR900 с делителем и понижающей передачей; 12-ступенчатая GRS890 с демультипликатором; 12-ступенчатая GRS900 с демультипликатором и двумя понижающими передачами.

Встречаются трансмиссии с системой Opticruise, которая автоматически выбирает наиболее оптимальную передачу в зависимости от условий движения. Рассмотрим отдельные узлы машины и проблемы запасных частей для тягачей, прицепов и полуприцепов при эксплуатации.Термостат в Scania 4-й серии, обычно не доставляет проблем, но при отказе способен обездвижить грузовик. Замена потребует несколько часов. В одиночку на трассе с такой проблемой не справиться.Топливоподкачивающий насос - неразборный механизм, сохраняющий работоспособность не более 2-3х сезонов. Меняют его, обычно, своими силами.Краны уровня подвески кабины передний и задний взаимозаменяемые. Замену рекомендуется проводить на сервисе. Диск сцепления, выжимной подшипник достаточно надежны в Scania. Но при украинском качестве дорог сцепление часто не дорабатывает 500 тыс. км пробега. Можно говорить о недостаточном опыте водителя или высоких нагрузках эксплуатации, но факты остаются фактами. Основная причина-разбитость наших дорог. Кран ABS ремонту не подлежит, при отказе вердикт только один – замена. Причины выхода из строя: влажный климат, грязные дороги и плохой уход за машиной. Кран EBS стоит на порядок дороже,но выходит из строя значительно реже. На практике редко доставляет проблемы.Подшипник передней ступицы требует замены после 450–500 тыс. км., нпри хорошем уходе может дотянуть до первого капремонта автомобиля.

 

Дисковые тормозные колодки. В оригинальном исполнении имеют маркировку Scania, но возможно применение изделий Beral, Textar, Knorr-Bremse. Замены требуется после пробегая 250–280 тыс. км. Электрооборудование. Бортовую проводку нужно держать сухой и чистой. Не использовать провода другого сечения во избежание пожара. Пристального внимания требует аккумулятор. Не ленитесь контролировать уровень и плотность электролита. На капитальных стоянках желательно использовать внешний источник тока для подзарядки аккумулятора с силой тока 1/10 емкости батареи. Не ждите глубокой разрядки, даже половинная степень разрядки может сказаться на работе электроники и усложнить холодный пуск двигателя В течение четырех лет эксплуатации двигатель, коробка передач и мосты не доставляют хлопот. При пробеге 400 тыс. км выходит из строя вал рулевой колонки. При 500 тыс. км пробеге, вырабатывается ресурс сцепления, начинают клинить суппорты. У грузоперевозчиков две беды: дороги и бензин. Плохое качество топлива вызывает проблемы с насосом подкачки топлива. После 600 тыс. км нужна замена передних подшипников ступиц колес. Задние нужно просто проверить и заложить смазку. После цифры 600 тыс. км на спидометре, машину нужно поставить на месяц в ремонт, подвергнуть тщательной переборке. К примеру, замена недорогой втулки, фильтра, датчика может значительно продлить срок службы автомобиля. Крупные компании не дотягивают парк машин до пробега 1 млн км, выставляют машину на продажу. Такие автомобили имеют стабильный спрос, а украинский рынок достаточное количество автозапчастей и сервисных центров.

 

 

Поиск

Joomla 1.6