gototopgototop
Ночная трасса PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Новости - События, факты

Ночная трасса менее заполнена транспортом и кажется, сама приглашает водителя в путь, особенно в летнее время, дневная жара отступает, а ночная прохлада обещает легкий путь. Но, несмотря на сниженную интенсивность движения, опасность ночных поездок велика. Как правильно подготовиться к ночной поездке, чтобы исключить опасности ночной трассы?

Готовимся в путь.

Очистка стекол и зеркал первый этап подготовки. Обеспечьте себе видимость без размытости стекол и грязи на зеркалах. Проверьте наличие жидкости в бачке и работу дворников. Даже в хорошую погоду летняя ночная роса или зимнее обледенение могут размыть видимость. Далее проверяем и регулируем подсветку приборов и освещение кабины. Техника готова обеспечить нужную видимость, а насколько готов сам водитель?

Острота зрения.

Острота зрения падает, если вы перед поездкой длительное время находились на ярком свету, в освещенном помещении или на солнце. Не рекомендуется перед ночной поездкой читать, смотреть телевизор или проводить время за компьютерным экраном. Также не рекомендуется переедание жирной и сытной пищи. Умойте лицо прохладной водой, это взбодрит. Сделайте несколько упражнений, чтобы размять мышцы тела и приготовить их к длительному сидению.Глаз человека в темноте хорошо различает контуры, но практически не различает цвета. Даже яркие автомобили красно-оранжевого спектра в сумерках плохо просматриваются. А машины серого, темно- серого цвета практически сливаются с асфальтом и обочиной. Будьте максимально внимательны к теням у обочин и ловите их боковым зрением. Обеспечьте и собственную безопасность, включив габаритные огни. Контролируйте время нахождения в пути, усталость ночью сопровождается сонливостью, поскольку срабатывают внутренние физиологичекие часы. Периодически делайте остановки, умывая лицо прохладной водой и расслабляя зрение обзором звездного неба или простым закрытием глаз на несколько минут.

Водители, проведшие за рулем более 12 часов, создают в 5 раз больше аварийных ситуаций и в 9 раз чаще попадают в аварии вследствие сонливого состояния, вызванного переутомлением.

Ночные скорости.

Свободная ночная трасса позволяет увеличить скорость, но помните, что увеличение скорости сокращает расстояние отчетливой видимости. Оптимальная скорость на сухой дороге при отрегулированных фарах ближнего света на 45 м, а дальнего на 100м составляет 50 км/ч. Рассояние отчетливой видимости при соблюдении данных рекомендаций- 30м. Сравните это расстояние с тормозным путем Вашей машины! А теперь думайте гнать или… Если нет встречного транспорта и Вы движетесьс включенным дальним светом, скорость можно увеличить до 90 км/ч. Будьте особенно внимательны на участках, где возможно появление пешеходов, ведь их заметить в ночное время практически невозможно.

Не слепи и контролируй тормозной путь..

Дальний свет, ослепляя, отключает зрение на 7-8 секунд, а у некоторых людей даже до полуминуты. Примерно на расстоянии 150м до встречного автотранспорта нужно переключиться на ближний свет и сразу снизить скорость. Если дорога в плохом техническом состоянии или возможно появление помех, дополнительно снизьте скорость. Не спешите. Тормозной путь машины не должен превышать расстояния видимости. Дополнительно протрите фары.

При встречном разъезде отводите взгляд от фар и смотрите максимально возможно вправо, можно даже прикрыть один глаз. Уважайте встречного, и он уважит Вас. Не слепите. Одна фара- это еще не мотоцикл. Не доверяйте одной фаре. Может быть автомобиль с неисправной фарой. При перегорании одной фары целая лампочка устанавливается слева. Это обязательное условие обозначения Вашего габарита.

Мигаем или подмигиваем?

Конечно мигаем, при просьбе переключиться на ближний свет кратковременным миганием дальнего и идущему сзади «аварийкой». Если водитель идущий за Вами не переключает свет, не смотрите в зеркало, дайте ему возможность обойти вас.

Если на крыше поднимающегося автомобиля горят три желтых огонька- это автопоезд, заранее переключитесь на ближний свет. Дальнобойщики часто используют трассовый ближний свет, то есть задирают фары. Отслеживайте при обгоне длину фуры, в темноте Вы можете не угадать длину трейлера, а боковые габаритные огни могут отсутствовать.

Сон за рулем.

Сон при движении автомобиля - верная смерть. Пустая трасса или спокойное движение за лидером способствуют засыпанию. Включите музыку, периодически меняйте радиостанцию, грызите семечки или орешки, разговаривайте с пассажирами или пойте песни, только не позволяйте себе расслабиться до сонливого состояния. Если борьба со сном идет не в Вашу пользу, просто остановите машину на полчаса. Отдохнув, Вы наверстаете упущенное время. Не паркуйтесь на узкой обочине, проедьте до безопасного кармана и оставьте включенными габаритные огни. Не открывайте левую дверь, желая впустить ночную прохладу и не стойте у кабины со стороны дороги. Вас ночью не видно!

Такие всем известные и простые советы, что можно было и не публиковать отдельную статью, но 50% ДТП приходится на ночное время и это наиболее тяжелые происшествия. 12 часов за рулем увеличивают риск аварии в 5 раз! Будьте внимательны к своему автомобилю и к своему физическому состоянию - это поможет сэкономить на лекарствах и стоимости запасных частей для ремонта.

 

 

Поиск

Joomla 1.6